С 1 марта вступил в законную силу приказ о введении в действие водительского удостоверения нового образца, но сотрудникам ГИБДД и лицам, обратившимся для замены и получения новых в/у, пришлось столкнуться с некоторыми трудностями.

    На текущий период времени ЗАО «Концерн знак» в нарушение контракта не предоставил оборудование к автоматизированным рабочим местам для оформления новых водительских удостоверений, а также до поставки в ГУВД по И.О. специальной продукции для оформления и выдачи в/у нового образца, поэтому лицам, обратившимся для замены в/у, инспектора ГИБДД будут продлевать их до 1 мая текущего года, с проставлением записи на внутренней стороне, запись будет заверена печатью регистрационно-экзаменационного подразделения и подписью должностного лица, это что касается в/у образца № 1.

    При замене в/у образца № 2, будут выдаваться временные разрешения сроком действия на 2 месяца. При этом плата с граждан взиматься не будет. Что же касается лиц, сдавших квалифицированные экзамены, то в этом случае придется немного подождать, возможно, и этой категории граждан в скором времени будут выдавать временное разрешение сроком на два месяца, с последующим обменом на в/у нового образца. Поэтому всем нам придется набраться терпения и немного подождать.

Выдача водительского удостоверения

 

    С начала этого года на территории обслуживаемой ОГИБДД по г. Черемхово, Черемховскому району и г. Свирску произошло 6 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. В связи со сложившейся ситуацией с 19 по 26 февраля на территории обслуживаемой ОГИБДД по г.Черемхово, Черемховскому району и г.Свирску проводилась профилактическая операция «Внимание – пешеход!».

    Большинство ДТП происходит по вине самих пешеходов, которые не соблюдают элементарных ПДД: переходят дорогу в неустановленном месте, двигаются в попутном направлении транспортных средств. Между тем соблюдение простейших правил может спасти жизнь пешехода. Что вы можете сделать?

    Во первых, никогда не переходите дорогу на красный сигнал светофора или в неположенном месте, если в пределах видимости есть пешеходный переход – переходите только по нему. Будьте особенно внимательны, когда обзору мешает препятствие: стоящий или движущийся автомобиль, кусты, ларек. Зонт и капюшон тоже ограничивают обзор. Где бы вы не переходили проезжую часть, сначала внимательно оглядитесь, нет ли поблизости движущегося автомобиля, если есть оцените его скорость. Всегда убедитесь, что вас видят. Зеленый сигнал светофора только разрешает движение, но обеспечить свою безопасность вы должны сами. Посмотрите все ли автомобили остановились, нет ли автомобиля, поворачивающего направо на зеленую стрелку светофора. При переходе – продолжайте наблюдать за дорогой, никогда не пытайтесь показать свой характер, переходя дорогу наперерез транспортному потоку. Это и выглядит глупо и ваши родственники и близкие этого не оценят. Никогда не забывайте: любой водитель может совершить ошибку, в результате которой ваша жизнь окажется под угрозой.

    Что же касается водителей, им важно запомнить одну простую истину: в любом ДТП, где присутствует пострадавший пешеход, в той или иной степени есть вина водителя. Прежде всего, водители должны четко помнить, что на нерегулируемых пешеходных переходах все пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Напоминаем, нерегулируемый пешеходный переход – это место перехода проезжей части, обозначенное зеброй и соответствующими знаками.

    Но всё это – только общие принципы. На практике, подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, водители обязаны снизить скорость, а при необходимости — остановиться, чтобы пропустить пешеходов, которые находятся на проезжей части. Эту необходимость должны определять для себя сами водители, оценивая соответствующую дорожную обстановку. При этом следует помнить: что бы ни случилось – виноват исключительно водитель. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, советуем обратить внимание на такие моменты: если пешеходы находятся на тротуаре возле пешеходного перехода, водители должны с особым вниманием проезжать этот переход, а если пешеход ступил на него — обязаны остановиться и уступить ему дорогу.

    Не стоит забывать и такое требование к водителям: если впереди пешеходный переход и перед ним остановился другой автомобиль, вы можете проехать только после того, как убедитесь, что перед остановившимся автомобилем нет пешеходов. Это очень важно, поскольку значительная часть ДТП на пешеходных переходах происходит из-за того, что водитель не успевает увидеть пешехода, заслоненного остановившимся транспортным средством. А в это время пешеход, не замечая Вашего мчащегося автомобиля из-за стоящего транспортного средства, безбоязненно продолжает движение по переходу.

    Следующая ситуация: вы пропустили пешехода на переходе. Когда можно продолжить движение? Если вы едете по дороге, разделенной сплошной или прерывистой линией разметки, то можете трогаться только после того, как пешеход перейдет вашу полосу движения и пройдет немного дальше.

    В любой ситуации все водители должны учесть главное — если с пешеходом что-то случится на нерегулируемом или регулируемом пешеходном переходе, вся тяжесть нарушения и ответственность за происшествие ляжет на плечи водителя. Пешеходный переход — место на проезжей части, где пешеход всегда должен быть вне опасности.

    Что же делать с пешеходами, переходящими дорогу вне зоны пешеходного перехода? Можем дать водителям несколько простых советов.

    Вычисляйте опасных пешеходов заранее! Такие пешеходы – люди задумчивые, ушедшие в себя, не слышащие и не видящие ничего вокруг. Звуковой сигнал их только напугает. Пешеход может начать метаться на дороге так, что объехать его будет невозможно. От греха подальше лучше притормозить или остановиться. В категорию таких пешеходов попадают люди пожилого возраста, инвалиды, родители с маленькими детьми. Помните главное – как бы не вёл себя пешеход, вы за него в ответе!

Профилактическая операция «Внимание – пешеход!»

Если вблизи имеется пешеходный переход – не поленитесь дойти до него и перейти дорогу в положенном месте

Переходя дорогу "на красный" – вы рискуете своей и чужими жизнями!

 

    Гарантия безопасности всех участников дорожного движения - неукоснительное соблюдение ПДД.

    Многие неопытные водители испытывают затруднения при проезде нерегулируемых перекрестков. И на таких участках дорог можно наблюдать многочисленные ДТП. Напомним, что нерегулируемым считается перекресток, на котором отсутствует светофор и регулировщик. Мы рассмотрим некоторые особенности проезда нерегулируемых перекрестков.

    Нерегулируемые перекрестки делятся на равнозначные и неравнозначные, т.е. с главной и второстепенной дорогами.

    На равнозначном перекрестке, при отсутствии транспортного средства с включенным проблесковым маячком и трамвая, действует всем известное правило «помехи справа». Поэтому всем транспортным средствам, находящимся справа от вас, вы обязаны уступить дорогу. Если вы намереваетесь выполнить поворот налево или разворот, то вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, которые едут по равнозначной дороге со встречного направления в прямом направлении либо направо.

    И еще один важный момент. В соответствии с действующими ПДД, при отсутствии соответствующих дорожных знаков дорога с твердым покрытием является главной по отношению к грунтовой дороге при их пересечении. Однако не всегда имеется возможность достоверно определить наличие и тип дорожного покрытия (ночь, туман, осадки, и т.п.). В подобной ситуации ПДД предписывают водителю полагать, что он находится на второстепенной дороге: ведь при наличии сомнений лучше лишний раз перестраховаться, ибо дорога может и не простить ошибки.

    При проезде неравнозначного нерегулируемого перекрестка водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков, а также знаками приоритета. В соответствии с действующими ПДД, если на перекрестке неравнозначных дорог вы движетесь по второстепенной дороге, то вы должны уступить дорогу транспортным средствам, которые находятся на главной дороге, причем неважно, в каком направлении они движутся.

    Если главная дорога на перекрестке меняет свое направление, то водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны определять очередность проезда в соответствии с правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Кстати, то же самое касается и водителей автомобилей, которые находятся на второстепенных дорогах.

    Напоминаем, действия водителя при проезде перекрестка должны отличаться строгой последовательностью и четкостью. Обязательно выучите эту последовательность, которую некоторые называют молитвой, потому что из нее нельзя выкинуть ни слова.

Нерегулируемый перекресток, ул. Некрасова

Нерегулируемый перекресток, ул. Первомайская

 
14.03.2011

[назад]
 

 
   
 
   
 
   
 
 

Как часто вы нарушаете ПДД?

- Никогда
- Изредка т.к. опыта мало и ПДД еще не помню
- Иногда, когда уверен что никому не помешаю
- Только когда нет ГИБДД в пределах видимости
- Только когда иначе не проехать
- Часто, в зависимости от настроения
- Всегда, когда мне это необходимо
- А что такое ПДД?


[ Результаты ]

 
 

Каждую минуту от дорожно-транспортных проишествий в мире умирает 12 человек.

 
 

- Закон "О полиции": Памятка для граждан

- Выплаты 2011: Таблица размеров денежных вознаграждений

- Управлению вневедомственной охраны требуются

- Кто еще продает нашим детям алкоголь и сигареты?

- Как распознать телефонных мошенников?

Чаще всего мошенники разыгрывают сценарии, в которых близкие люди оказываются в руках правоохранительных органов

- Право на публичное мероприятие:
Что следует знать и чем руководствоваться, прежде чем провести массовое мероприятие? Несколько важных моментов.

- Центр по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите при ГУВД по Иркутской области

- Правовой ликбез: сообщения о происшествиях и порядок их регистрации:
гражданам необходимо знать как свои права, так и обязанности сотрудников милиции при приеме, регистрации и разрешении таких сообщений

 
 
| Новости || Руководство ГИБДД || Из истории || Нормативные документы || Прием обращений || Часто задаваемые вопросы || Контакты |
  | Экзаменационная работа || Регистрационная работа || Технический осмотр || Административная практика || Дорожная инспекция || Пропаганда БДД |  
 
   
     

Идея, разработка, дизайн: Лохова Ирина, Брацихин Константин. Поддержка и развитие: Юлия Абжибарова, Брацихин Константин.