С начала февраля на обслуживаемой ОГИБДД территории было
зарегистрировано более 50 ДТП, в одном из которых погиб водитель легкового
автомобиля.
13 февраля на автодороге Черемхово-Голуметь-Онот водитель
а/м Камаз, житель села Парфеново, не выбрал безопасной скорости движения, не
справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и совершил
столкновение с автомобилем ВАЗ-21150, под управлением жителя села Лохово. В
результате ДТП водитель легкового автомобиля, мужчина 1970 г.р., от полученных
травм скончался на месте происшествия. По данному акту возбуждено уголовное
дело.
Перекресток – место пересечения в одном уровне двух, трех,
а иногда и более дорог. Тут пересекаются пути многих тысяч машин и пешеходов.
Перекрестки подразделяются на регулируемые и нерегулируемые. Светофор вносит
строгий порядок при пересечении регулируемого перекрестка – он здесь хозяин и
отменяет такие понятия, как "главная" и "второстепенная" дороги и,
соответственно, действия знаков приоритета.
При красном сигнале светофора вы должны остановиться у
стоп-линии, а если ее нет, то за несколько метров до светофора, чтобы не мешать
переходящим пешеходам и транспорту, следующему в поперечном направлении. Но, еще
подъезжая к регулируемому перекрестку, важно установить, нет ли у светофора
дополнительной секции-стрелки. Ведь это значит, что поворачивать можно только
при ее включении, пропуская транспортные средства с других направлений. Если
горит зеленый сигнал и стрелка, вы можете ехать в любом направлении, пропустив
машины при повороте налево. Горит зеленый сигнал, а стрелка не горит – вы можете
ехать в любом направлении, кроме того, в котором указывает стрелка. Горит
красный сигнал и стрелка – вы можете ехать в том направлении, в котором
указывает стрелка, пропустив все машины с других направлений. Горит красный
сигнал, а стрелка не горит – ехать нельзя, стоим и ждем.
Напоминаем, что при повороте налево или развороте по
зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан
уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления
прямо и направо. Если нужно повернуть налево – выезжаем на перекресток,
пропускаем встречные машины, которые едут прямо и направо и поворачиваем. Часто
начинающие водители ждут возможности повернуть налево перед перекрестком –
довольно распространенная ошибка. Важно не стоять перед перекрестком, а выехать
на него. Таким образом водители других автомобилей просто обязаны «выпустить»
Вас с перекрестка. Поэтому не стоит бояться выезжать на перекресток для поворота
налево. Вы на нем не останетесь и Вам дадут возможность выехать с него, пусть
даже и на красный сигнал светофора. Это очень важно.
Уважаемые участники дорожного движения, в связи с
появлением в нашем городе регулируемых светофорными объектами перекрестков,
ГИБДД настоятельно рекомендует вам повторить пункты: 13.4, 13.5, 13.6. 13.7 и
13.8 ПДД а именно раздел
проезд регулируемых перекрестков, чтобы не допустить аварийной ситуации и ДТП на
перекрестке.
Самой распространенной и самой тяжелой по своим
последствиям причиной дорожно-транспортных происшествий является превышение
скорости. Из-за нарушения скоростного режима произошло 35 ДТП, в которых 10
человек погибло и 47 получили ранения различной степени тяжести.
Скорость многолика и часто неуловима, как фантом, многие
водители неправильно оценивают скорость своего автомобиля. Водители нередко
ошибаются в оценке скорости встречных и обгоняемых автомобилей – кажется, что
легковые машины движутся быстрее, а грузовики, фуры (т.е. крупногабаритный
транспорт) продвигаются медленнее их реальной скорости. В этом, в частности,
кроется объяснение, почему лихой наездник не успел обогнать тяжеловоз и стал
жертвой ДТП.
Для многих владельцев иномарок езда на опасно высоких
скоростях считается нормой, в то время как для надежного управления автомобилем
при показаниях спидометра за пределами 100 км/час необходима специальная
подготовка.
Психологи предупреждают о еще одной опасности езды на
высокой скорости: начинающему водителю кажется, что ничего особенного не
произойдет, если он один разок позволит себе порезвиться. Он не думает о
возможной пагубной зависимости. Наслаждение скоростью сродни наркотическому
опьянению, а временами даже опаснее. Человек склонен недооценивать маловероятные
события. Свидетельство тому – статистика ДТП, которую ведет ГИБДД.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения,
снижения количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий в
период с 14 по 17 февраля 2011 г. на территории обслуживаемой ОГИБДД по
г.Черемхово, Черемховскому району и г.Свирску, проводилась профилактическая
операция «Скорость». За время операции инспекторами ДПС было выявлено 192
водителя, управляющих ТС с нарушением скоростного режима.
Уважаемые участники дорожного движения! Нарушая правила,
вы необоснованно рискуете, подумайте о тех, кто рядом – ваше легкомыслие может
стоить кому то жизни! Спешите жить, не торопитесь умирать!